Ко всем статьям

Разница между облачной и стационарной версиями

Какую МИС выбрать клинике: стационарную или облачную? В чем между ними разница? Сравнили оба варианта — возможности, преимущества и недостатки.

Размещение

  • Облачная

    Программа размещена на серверах поставщика МИС, доступна сразу и с любого устройства, имеющего браузер и подключенного к сети Интернет. Поставщик МИС несет ответственность за поддержку решения и всех связанных с этим процессов.
  • Стационарная

    Необходимо закупить сервер, источник резервного электроснабжения, настроить локальную сеть. Клиника несет ответственность за поддержку решения и всех связанных с ним процессов.

Стоимость

  • Облачная

    Нет затрат на внедрение, стоимость зависит только от объема использования программы, есть возможность использовать часть функций бесплатно.
  • Стационарная

    Есть первоначальный платеж за покупку программы и покупку оборудования, есть дополнительные расходы на поддержание организованной инфраструктуры, но затраты на поставщика решения (обновления, техническая поддержка) меньше.

Контроль

  • Облачная

    Данные располагаются в дата-центрах поставщика, который отвечает за процесс их обработки и хранения.
  • Стационарная

    Все данные находятся внутри клиники, клиника самостоятельно контролирует процесс обработки и хранения данных.

Безопасность

  • Облачная

    За безопасность данных отвечают совместно три участника: клиника, поставщик МИС и дата-центр.
  • Стационарная

    За безопасность данных отвечают два участника: клиника и поставщик МИС.

Доступность/Мобильность

  • Облачная

    Необходимо подключение к Интернету для доступа к вашим данным. Мобильность и гибкость — одна из самых сильных сторон этого решения. Это позволяет вашим сотрудникам работать из любого места в любое время, что приводит к более высокому уровню вовлеченности.
  • Стационарная

    К локальным системам можно получить удаленный доступ, но часто требуется сторонняя поддержка для доступа к решению. Это увеличивает риск сбоев безопасности и связи.

Преимущества и недостатки облачной системы

Преимущества:

  • Мобильность: из любого места в любое время через любое устройство через веб-браузер;
  • Обслуживание: нет необходимости беспокоиться или тратить время на обслуживание программного обеспечения или оборудования, на котором оно установлено. Поставщик облачных услуг несет ответственность за совместимость и любые обновления;
  • Безопасность: поставщик облачных услуг применяет меры безопасности, которые компания сочла бы чрезвычайно высокими, если бы это было сделано собственными силами;
  • Внедрение: облачное программное обеспечение может быть развернуто в течение нескольких часов или дней, как это делается через Интернет, при этом нет необходимости в наличии физического сервера;
  • Маcштабируемость: облачные технологии обеспечивают большую гибкость, поскольку их можно масштабировать по запросу в соответствии с требованиями компаний
  • Затраты: Поскольку отпадает необходимость поддерживать локальные серверы, затраты на электроэнергию и другие ресурсы отсутствуют

Недостатки:

  • Возможность подключения: необходим постоянный доступ в надежному Интернету;
  • Затраты: общая стоимость использования может быть выше, чем в OnPremise решении;
  • Персонализация: сложные бизнес процессы клиники могут иногда не соответствовать облачным возможностям.

Преимущества и недостатки стационарной версии

Преимущества:

  • Стоимость: общая стоимость использования ниже по сравнению с регулярными платежами;
  • Контроль: выше, поскольку это оборудование клиники, программа приобретена и клиника самостоятельно решает о необходимости дальнейших обновлений;
  • Возможность подключения: нет зависимости от внешних факторов, таких как Интернет, для доступа к вашим серверам.

Недостатки:

  • Стоимость: необходимость больших первоначальных затрат, а также регулярные траты на поддержку и обновление;
  • Обслуживание: любое аппаратное и программное обеспечение, хранилища, резервные копии данных и аварийное восстановление находятся в зоне ответственности клиники;
  • Внедрение: необходимость организации инфраструктуры удлиняет время внедрения программы.
Предыдущая статья Следующая статья

Получить демо-версию

Бесплатный пробный период

Бесплатный пробный период

Даем комфортный бесплатный
пробный период

Индивидуальный план

Индивидуальный план

Составляем персональный план запуска МИС с учетом размера и профиля клиники.

Остались вопросы?

Остались вопросы?

Звоните нам —
8 (800) 302-91-65

Нажимая кнопку, я принимаю условия политики в отношении обработки персональных данных и даю свое согласие на обработку персональных данных