22 мая 2025

Как клиники МРТ, КТ и УЗИ заменили устаревшую МИС и ускорили свою работу

В Санкт-Петербурге работают два центра МРТ, КТ и УЗИ «Ами». В штате около 50 сотрудников, из них 24 врача. Никита Миклушов — руководитель отдела маркетинга и по совместительству IT-специалист решил кардинально изменить подход к автоматизации.

«МИС ∗∗∗ — это динозавр, который рано или поздно умрёт», — именно так он описал старую систему, от которой пришлось отказаться.

Почему пришлось отказаться от старой МИС

Существует довольно много клиник, которые когда-то давно установили МИС ∗∗∗ — просто потому что выбирать было не из чего. Сейчас же в эти клиники приходят молодые специалисты.

Увидев устаревшую систему — те, у кого хватает сил и смелости, начинают переводить клинику на более современное решение.
Никита Миклушов
Руководитель отдела маркетинга и по совместительству IT-специалист центров МРТ, КТ и УЗИ «Ами»

Ключевых проблем со старой МИС было три:

  1. Отсутствие облачной версии. Система стационарная, требует отдельного сервера и администрирования. Даже облачный интерфейс, который предусмотрен в системе, был неудобен для клиники.
  2. Медленная и неповоротливая. Система работала через раз и жутко тормозила, а для формирования нужного отчёта приходилось писать разработчикам, платить и ждать месяцами.
  3. Отчёты были бесполезными. Все данные в системе были хаотичными, отчёты непонятно как строились, а их точность вызывала сомнения.
Такой подход в современном мире просто не работает. Каждый потерянный день стоит денег и эффективности.

Поэтому среди основных критериев, почему мы перешли на МИС Renovatio — наличие облачной версии. Система гибкая и её не нужно поддерживать, а значит, не требуется отдельный системный администратор для обслуживания внутренней IT-инфраструктуры.

Также мне бесконечно нравится простота вашего API. Вот тебе все методы, вот тестовое поле, вот документация по работе. А если чего-то не хватает, можно без проблем создать кастомные отчёты или подключить дополнительные сервисы — у меня их, кстати, с десяток.
Никита Миклушов
Руководитель отдела маркетинга и по совместительству IT-специалист центров МРТ, КТ и УЗИ «Ами»

Попробуйте демоверсию МИС Renovatio — это бесплатно

Оставьте ваши контакты — перезвоним в будние дни с 10 до 18 по Москве

Как искали новую МИС

Выбор МИС — непростая задача для любой клиники, потому что бизнес-процессы даже у похожих организаций устроены по-разному. Управление, взаимодействие с врачами, персоналом и пациентами — всё это влияет на выбор системы, который всегда индивидуален.

В небольших клиниках (до 40 сотрудников) часто попросту нет специалиста, который мог бы грамотно подобрать новую систему. Управляющий может не разбираться в МИС, главврач сосредоточен на медицине, а сисадмин — на инфраструктуре. В итоге решение принимает, например, администратор, ориентируясь на прошлый опыт и личные предпочтения.

Там, где есть технически подкованные специалисты, процесс выбора проходит более системно. Вместо субъективных рекомендаций сначала формируют список требований от всех отделов, затем составляют шортлист подходящих МИС, общаются с представителями систем, сравнивают функционал и цены. Такой подход позволяет выбрать решение, которое действительно соответствует потребностям клиники.
Никита Миклушов
Руководитель отдела маркетинга и по совместительству IT-специалист центров МРТ, КТ и УЗИ «Ами»

Перед тем как приступить к поиску и внедрению МИС, Никита чётко понимал, как будут выстраиваться абсолютно все бизнес-процессы в клинике. План по переходу на новую систему выглядел так:

Внедрение: с чем пришлось столкнуться

На бумаге всё выглядело просто и логично: тестирование, интеграция, обучение персонала. В реальности оказалось сложнее: «Я думал, что самое проблемное место — технические настройки. Но главная сложность оказалась в людях», — отметил Никита.

Администраторы и врачи сопротивлялись переходу на новую систему:

  • «Нам неудобно переключаться между вкладками через TAB, сделайте через пробел! А сохранить должно быть на F2»
  • «Я забыла внести пациента вчера в МИС, можно ли как-то провести оплату задним числом?»
  • «Мне белый фон программы бьёт по глазам. Давайте переделаем на чёрную тему?»
  • «А как отменить запись пациента на приём? — Нажмите кнопку "отменить запись на приём". Ааааа, а раньше был крестик с кружочком. А сделаете назад крестик с кружочком?»
  • «Мне неудобно, что дату нужно вводить в формате dd.mm.yyyy, мы привыкли в американском формате — mm.dd.yy»

У Никиты ушло несколько месяцев, чтобы переформатировать привычки персонала. Всё это время персональный менеджер МИС Renovatio оставался на связи и активно помогал с внедрением.

Через несколько месяцев стало ясно — игра стоила свеч

Наконец-то у нас появились достоверные отчёты! Теперь мы видим прозрачную аналитику, а зарплаты сотрудников считаются по реальным данным.

Благодаря облачной версии МИС я могу быстро решать проблемы — например, подключиться с телефона даже стоя в пробке на светофоре. Пока горит красный, я захожу в систему, вношу изменения и сразу отправляю голосовое сообщение, что всё готово. Это удобно, потому что администратор может моментально продолжить работу, а пациент — не ждать.
Никита Миклушов
Руководитель отдела маркетинга и по совместительству IT-специалист центров МРТ, КТ и УЗИ «Ами»

Клиники не собираются останавливаться на достигнутом. В планах — подключение автоматического расчёта налоговых вычетов, более глубокая интеграция бухгалтерии и кассовой дисциплины.

«Теперь мы можем заниматься развитием клиник, а не бороться с устаревшим софтом. Это самое главное!», — подытожил Никита.

Попробуйте МИС для клиник Renovatio. Контроль, прозрачность, скорость — всё в одной системе!

Оставьте заявку, и мы покажем, как автоматизировать рутинные процессы, ускорить работу сотрудников и сделать управление клиникой прозрачным.