2 июня 2025

Как косметологическая клиника внедрила МИС и теперь принимает решения на основе данных

Валерия — старший администратор в косметологической клинике «Sacre». Клиника располагается в Санкт-Петербурге, в штате работают 15 сотрудников, из которых 8 — врачи.

«Серьёзная работа в МИС у меня началась именно с Renovatio. До этого я только мельком сталкивалась с другими системами, но там не было такой глубины», — рассказывает Валерия.

Обучение с нуля: как разобраться в новой системе

Своё знакомство с МИС Renovatio Валерия начала с обучающих видеороликов. Так удалось освоить базовые функции: запись пациентов и оплату. Затем коллега показала ей все эти процессы на практике, и уже через несколько дней Валерия начала работать в системе самостоятельно.

На первоначальных этапах мне нужно было научиться записывать пациентов, а также их рассчитывать. Это были две базовые функции, которые я должна была освоить в сжатые сроки. Я посмотрела обучающие видеоролики, которые мне были необходимы для работы, и сделала по ним конспект.

Также мне помогла коллега — она прям пальцем на экране показывала, что вот сюда вот нажимаем, а вот здесь вот смотрим. Всё это помогло освоиться в программе, чтобы сделать первые самостоятельные шаги.
Валерия
Старший администратор косметологической клиники

Постепенно Валерия начала осваивать новые модули МИС Renovatio. Один из таких модулей — Касса. С его помощью она проверяет оплаты, контролирует возвраты и следит за правильностью их оформления.

В модуле «Касса» → «Счета» МИС Renovatio отображается дневная сводка по приходам и расходам, а также список всех выставленных счетов с указанием пациента, суммы и статуса платежа.

Конечно не обошлось без трудностей. «Когда я только начинала, мне было непонятно, как работают бонусные рубли и баллы, что с ними делать. Когда приходили новые администраторы, они тоже сперва немного путались», — вспоминает Валерия.

Разобраться помог персональный менеджер МИС Renovatio — он провёл для клиники дополнительное мини-обучение по данному функционалу. В результате работа с оплатами перестала вызывать вопросы.

Попробуйте демоверсию МИС Renovatio — это бесплатно

Оставьте ваши контакты — перезвоним в будние дни с 10 до 18 по Москве

Когда данные — ваш лучший друг

Чтобы принимать правильные управленческие решения и не ориентироваться на «чувства», клиника использует модуль Статистика. Он помогает решать 3 задачи:

01. Анализировать базу пациентов и формировать персональные предложения. С помощью отчёта клиника выделяет группу пациентов, которые регулярно посещают определённую услугу, и запускает персонализированную рассылку. Раньше администраторы делали это вручную, но теперь процесс автоматизирован с помощью интеграции МИС Renovatio и сервиса коммуникации с пациентами.

Отчёт «Часто оказываемые услуги» в МИС Renovatio позволяет получить выборку по пациентам в разрезе конкретных услуг. Полученный список можно экспортировать в форматах Excel или CSV для дальнейшей проработки.

02. Оценивать наиболее эффективные источники привлечения пациентов. Данный функционал стал особенно актуален в связи с активным продвижением клиники на медицинских порталах Zoon и ПроДокторов, а также в соцсетях.

С помощью отчёта «Распределение пациентов по рекламным каналам» в МИС Renovatio можно узнать, откуда чаще всего приходят пациенты. Это поможет сделать рекламу более эффективной.

03. Контролировать информацию о поступлениях и расходах клиники. Отчёты особенно полезны для анализа финансовых потоков, контроля расходов и планирования бюджета. Отдельное внимание Валерия вместе с руководством уделяет среднему чеку.

В отчёте «Финансы» в МИС Renovatio представлены графики доходов, расходов, прибыли и среднего чека. Можно выбрать период (день, неделя, месяц, год) и формат отображения — столбцы, линии, области или тепловая карта.
Статистика для нас — это основа работы. Мы смотрим, кто к нам приходит, какие услуги востребованы, какие акции лучше всего срабатывают. Например, если видим, что пациенты активно записываются на такую-то услугу — значит, можно запустить дополнительное предложение для этой группы.

Или если один источник рекламы приносит больше новых клиентов, чем другой, перераспределяем бюджет. Это помогает тратить деньги разумно и понимать, что реально работает.
Валерия
Старший администратор косметологической клиники

Следующий этап — полноценное погружение врачей в работу с МИС

Валерия вместе с администраторами уже уверенно работают в системе: записывают пациентов, ведут финансы, анализируют данные. А вот врачи пока только знакомятся с её возможностями. На данный момент лишь главврач активно использует шаблоны осмотров, загружает документы и ведёт историю пациентов. Остальным врачам ещё предстоит освоить МИС, и это вопрос ближайшего времени.

Поэтому следующий этап — полноценное обучение врачей. По опыту Валерии, если один специалист разберётся и покажет остальным удобство цифрового формата, процесс пойдёт быстрее.

Хотелось бы, чтобы врачи лучше знали функционал МИС Renovatio. Мы хотим полностью уйти от бумажных карт, но для этого врачи должны понимать, какие возможности им даёт система.

Мы не просто хотим перевести работу в электронный формат – нам важно, чтобы врачам было удобно. Сейчас они привыкают, но я уверена, что, когда они увидят, насколько это упрощает жизнь, всё изменится.
Валерия
Старший администратор косметологической клиники

Попробуйте МИС для клиник Renovatio. Контроль, прозрачность, скорость — всё в одной системе!

Оставьте заявку, и мы покажем, как автоматизировать рутинные процессы, ускорить работу сотрудников и сделать управление клиникой прозрачным.